МойБизнес2 программа торговля и склад онлайн

Загружаю страницу...

Как установить нужный вид цены для контрагента

В МойБизнес2 предусмотрена возможность задавать вид цены в карточке контрагента для каждого контрагента индивидуально вручную или с помощью импорта. Можно настроить виды цен для следующих документов: Заказ, Счет на оплату, Реализация, Чек, Лид, Договор, Счет-фактура входящая, Счет-фактура исходящая, Возврат от покупателя, Возврат поставщику, Вывод из оборота, Возврат в оборот. Это необходимо для того, чтобы при создании документа и выборе конкретного контрагента автоматически подтягивалась установленная для него цена. Например, для документа "Заказ" может быть выбрана "Закупочная" цена, а для "Реализации" "Базовая".

Это особенно важно в случае, если компания работает с разными категориями контрагентов, которым предлагаются различные условия ценообразования. Например, для постоянных клиентов или партнеров можно установить специальные цены со скидкой, а для новых клиентов — стандартные тарифы. Такая настройка позволяет не только автоматизировать процесс формирования документов, но и минимизировать ошибки при работе с разными группами контрагентов, что повышает эффективность бизнес-процессов.

 

Важно! Перед назначением видов цен необходимо выполнить следующие шаги

1. Создание или редактирование видов цен:

  • Создайте новые виды цен или отредактируйте системные.
  • Подробная инструкция по созданию и настройке видов цен доступна в статье.

Скрин - раздел "Виды цен"

2. Назначение цен товарам:

Скрин - редактирование цен в карточке товара

 

Оглавление
1. Установка видов цен в карточке контрагента
2. Создание документов с выбранным контрагентом
3. Обновление видов цен в карточке контрагента с помощью импорта
  3.1. Подготовка файла для импорта контрагентов
  3.2. Импорт контрагентов
  3.3. Результат импорта контрагентов

 

Скрин - раздел "Цены" в карточке контрагента

 

1. Установка видов цен в карточке контрагента

Чтобы установить виды цен, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в карточку нужного контрагента.
  2. Откройте подраздел "Цены".

В этом разделе можно настроить виды цен для следующих документов: Заказ, Счет на оплату, Реализация, Чек, Лид, Договор, Счет-фактура входящая, Счет-фактура исходящая, Возврат от покупателя, Возврат поставщику, Вывод из оборота, Возврат в оборот .

Обратите внимание: если в поле "Любой" выбрать конкретный вид цены, он будет автоматически применяться ко всем документам.

Скрин - редактирование видов цен в карточке контрагента

 

2. Создание документов с выбранным контрагентом

Теперь создадим документы, используя данные ранее настроенного контрагента. Так как для документа "Заказ" в карточке контрагента была задана закупочная цена, создадим документ "Заказ" непосредственно из карточки этого контрагента. На скриншоте ниже видно, что при создании документа вид цены был автоматически установлен как "Закупочная".

Скрин - создание документа Заказ

При создании документа "Возврат от покупателя" ситуация отличается: в данном случае вид цены установлен как "Базовый", что соответствует настройкам в карточке контрагента.

Скрин - создание документа Возврат от покупателя

 

3. Обновление видов цен в карточке контрагента с помощью импорта

Если в программе много контрагентов, и переход в карточку каждого для установки видов цен занимает много времени и является неудобным, можно использовать импорт контрагентов для массовой настройки видов цен в документах.

Чтобы перейти на страницу "Импорт контрагентов", выполните следующие действия:

  • Перейдите в раздел «Настройки» .
  • В подразделе «Контрагенты» выберите пункт «Импорт» .

Образец файла для импорта контрагентов можно скачать в разделе "Справка" на странице "Импорт контрагентов":

Скрин - скачивание примера файла для импорта контрагентов

 

3.1. Подготовка файла для импорта контрагентов

Первым шагом необходимо подготовить файл для импорта. В данном случае будет выполнено обновление информации по одному ранее созданному контрагенту. Поиск при обновлении будет осуществляться по следующим параметрам: наименованию, полному наименованию, ИНН и КПП. В файле изменены все виды цен для последующего обновления:

Скрин - файл для импорта контрагентов

 

3.2. Импорт контрагентов

Далее, приступаем непосредственно к самому импорту контрагентов. Выбираем файл для импорта, соотносим все поля на странице импорта и импортируем.

Скрин - импорт контрагентов

 

3.3. Результат импорта контрагентов

После импорта контрагентов в карточке контрагента можно увидеть, что виды цен для документов были успешно обновлены:

Скрин - карточка контрагента

 

Вывод: таким образом, в МойБизнес2 предусмотрена возможность индивидуальной настройки видов цен документов для каждого контрагента вручную либо с помощью импорта

Похожие статьи