Как внести аванс с помощью кассового чека
Ведение учета авансовых платежей — важная часть работы любого бизнеса, особенно если вы работаете с предоплатами или долгосрочными заказами. В системе МойБизнес2 есть удобные инструменты для оформления авансов и их корректного отражения в документах. Одним из способов внесения аванса является использование кассового чека. В этой статье мы разберем пошагово, как правильно оформить авансовый платеж через кассовый чек.
Оглавление
1. Что такое авансовый платеж и почему важно использовать кассовый чек
2. Пошаговая инструкция: как внести аванс с помощью кассового чека
2.1. Первый вариант внесения аванса
2.2. Второй вариант внесения аванса
3. Особенности возврата аванса
1. Что такое авансовый платеж и почему важно использовать кассовый чек
Авансовый платеж — это предварительный денежный перевод покупателя продавцу до выполнения основной сделки. Аванс может быть внесен наличными, безналичным путем или смешанным способом (часть наличными, часть безналично). После получения аванса продавец обязан оформить соответствующие документы для его подтверждения.
Использование кассового чека при внесении аванса имеет несколько преимуществ:
- Юридическая защищенность: кассовый чек является официальным документом, подтверждающим факт получения денег.
- Учет доходов: аванс автоматически учитывается в системе как поступление средств, что помогает правильно формировать финансовые отчеты.
- Простота возврата: если возникает необходимость вернуть аванс, наличие кассового чека облегчает процедуру оформления возврата.
2. Пошаговая инструкция: как внести аванс с помощью кассового чека
Теперь пошагово разберем как внести аванс с помощью кассового чека в МойБизнес2.
2.1. Первый вариант внесения аванса
1) Создаем Заказ:
Скрин - созданный документ Заказ
2) Вводим ПКО на основании Заказа:
Скрин - созданный документ Приход касса
3) Возвращаемся в Заказ и печатаем кассовый чек, вносим сумму без аванса
Скрин - внесение аванса в документе Заказ
4) При отгрузке заказа создается документ "Чек" или "Реализация". В данном случае мы создадим документ "Чек" и напечатаем кассовый чек. При этом в документе указывается ранее уплаченный аванс, а также сумма, подлежащая доплате. Аванс вводится вручную.
Скрин - печать чека в документе Реализация
2.2. Второй вариант внесения аванса
1) Сначала необходимо создать документ, в котором можно пробить кассовый чек. Это может быть документ Чек, Заказ, Счет на оплату, Реализация. В данном случае создадим документ Заказ:
Скрин - созданный документ Заказ
2) Вносим аванс с помощью кассового чека:
3) Отгружаем заказ и печатаем кассовый чек
Далее необходимо выполнить отгрузку заказа. Для этого на основании заказа создайте документ "Чек" или "Реализация". В данном случае создадим документ «Чек» и напечатаем кассовый чек гашения. При печати чека автоматически будет учтен ранее полученный аванс.
Скрин - печать чека гашения в документе Чек
3. Оформление возврата аванса
Если возникнет необходимость вернуть аванс клиенту, процесс также можно оформить через кассовый чек. Есть 2 варианта:
1) Если был ПКО (Приход касса) на аванс, то на основании документа Заказ вводим Расход касса:
Скрин - создание и проведение документа Расход касса
Печатаем кассовый чек на возврат аванса:
Скрин - печать кассового чека на возврат аванса
2) Если аванс был принят через Заказ, то в документе Закае нажимаем на кнопку "Чек" и выбираем "Возврат аванса", вводим возвращаемую сумму:
Скрин - возврат аванса в документе Заказ
Вывод: таким образом, в МойБизнес2 можно оформлять авансовые платежи с помощью кассового чека
Похожие статьи
- Что делать, если не работает касса
- Корректировка остатка по кассе
- Настройка касс
- Как подключить ЮКасса к сайту на МойБизнес2
- Как настроить интеграцию с Робокасса
- Как выбить повторный кассовый чек для клиента
- Необходимость кассы при непрямой продаже
- Статистика кассовых выписок
- Как отключить кнопку "Касса" в документах
- Создание документа "Чек"
- Подключение кассового оборудования
- Как пробивать кассовые чеки
- Рабочее место кассира