Необходимость кассы при непрямой продаже
1. Кто должен выдавать чек?
2. Платежные документы при работе по агентскому договору.
3. Теги в кассовом чеке.
4. Штрафные санкции за неиспользование кассы.
Кто должен выдавать чек?
Практически каждый представитель бизнеса обязан использовать онлайн-кассу, а значит и формировать чеки. Чек, в свою очередь, может быть бумажным или электронным (который приходит на электронную почту или СМС).
Безусловно, существуют случаи, когда кассу применять необязательно. Например, это продажа мороженого, газет и журналов в киоске, питание в школьных столовых. Кроме того, ИП не применяет кассу, если его деятельность связана со сдачей жилья в аренду. Самозанятые также не применяют кассу, они формируют чеки в приложении "Мой налог".
Проще говоря, когда предприниматель сам осуществляет продажу своего товара конечному покупателю, тогда он и формирует чек. Но бывает, что реализация происходит через посредника, агента. Кто в таком случае формирует платёжные документы - принципал, агент или оба? Зависит от определённых условий.
Отметим, что в МойБизнес2 можно создавать кассу для отображения её в документах.
Скрин - документ Чек в МойБизнес2
Платёжные документы при работе по агентскому договору
Агентсткий договор - это вид посреднеческого договора, в рамках которого одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать определённые действия по поручению другой стороны (принципала). Поэтому могут быть разные ситуации, в части того, кто должен иметь кассу и формировать чек, рассмотрим несколько.
- Если компания привлекает агента с целью поиска клиентов и все дальнейшие действия по оплате компания совершает самостоятельно, то в таких случаях чек предоставляет именно компания, у агента такой обязанности нет.
- Когда агент принимает оплату от клиентов и передаёт товар, то он и должен иметь кассу и формировать чек.
- В случае, если агент берёт денежные средства на предоплату, а остальной расчёт происходит с компанией, то чеки предоставляют оба - и агент, и компания, но в части тех сумму, которые они принимали. Стоит отметить, что даже если предоплата была в размере 100%, но товар передаёт принципал, то он всё равно обязан предоставить чек.
- Бывает обратная ситуация, когда предоплату принимает принципал, а передаёт товар клиенту агент, то здесь, опять же, касса понадобится обоим.
Существует только один случай, когда чек не нужен на зачет предоплаты: если компания применяет УСН (упрощённую систему налогооблажения). Тогда обязательно требуется соблюсти 2 требования: во-первых, предоплата должна быть 100% и, во-вторых, потребитель не против, что ему не предоставят чек.
Отметим, что в МойБизнес2 имеется возможность вести договорную работу. Создавать и заключать договоры с продавцами, поставщиками или сотрудником.
Скрин - журнал договоров в МойБизнес2
Теги в кассовом чеке
Платёжные документы агента и принципала на идентичную операцию должны отличаться друг от друга. Это происходит для того, чтобы налоговая инспекция понимала, кто получил выручку, а потребитель знал, чей товар он приобрел. Подобные отличия фиксируются определёнными тегами. Теги влияют на правильность применения ККТ (контрольно-кассовой техники). С полным перечнем тегов можно ознакомиться в приказе ФНС.
Укажем, что в МойБизнес2 реализована возможность создавать необходимые печатные формы документов, в том числе для удобства пользователя можно сразу включить определенные теги для их отображения в документе.
Скрин - редактирования шаблона печатной формы Чека в МойБизнес2
Штрафные санкции за неиспользование кассы
В случае неприменения кассы действуют следующие штрафы:
- Небольшим предприятиям — 37,5—50% от суммы расчетов без кассы, минимум 15 000 ₽.
- Остальным организациям — 75—100% от суммы расчетов без кассы, минимум 30 000 ₽.
- Должностным лицам и ИП — 25—50% от суммы расчетов без кассы, минимум 10 000 ₽.
Если касса касса была применена неправильно, то грозит предупреждение или штрафы:
- Небольшим предприятиям — 2500—5000 ₽.
- Остальным организациям — 5000—10 000 ₽.
- Должностным лицам и ИП — 1500—3000 ₽.
Когда применили кассу, но не выдали чек потребителю, то грозит предупреждение или штрафы:
- Небольшие предприятия — на 5000 ₽.
- Остальные организации — на 10 000 ₽.
- Должностных лиц и ИП — на 2000 ₽.
Для того, чтобы избежать подобых наказаний, используйте МойБизнес2. У нас реализована возможность подключения торгового оборудования. Подробнее можно прочитать в статье.
Скрин - подключение торгового оборудования в МойБизнес2
Вывод: таким образом, в МойБизнес2 реализованы все возможности, чтобы можно было вести своё дело максимально прозрачно и в рамках законодательства.
Материал подготовлен на основании статьи.