Система контроля оплат
В МойБизнес2 можно выставлять клиентам счета на оплату, отправлять в WhatsApp, по Email, распечатывать их с возможностью добавления подписи и печати, а также отправлять контрагенту в виде ссылки, файла PDF или Word-документа.
При отправке счета можно дать системе задание отправлять счет повторно пока он будет полностью или частично оплачен. Оплата счета означает прикрепление к нему платежного документа - Приход банк/Приход касса.
Важно! Для того, чтобы функционал работал корректно, необходимо, чтобы была настроен email аккаунт, об этом есть статья.
Оглавление
1. Создание счета на оплату
2. Формирование и отправка документа на почту
3. Журнал отправки сообщений
4. Полученное письмо на почте клиента
5. Оплаченный документ "Счет на оплату"
Скрин - функция автоматических напоминаний клиенту об оплате счета на почту при формировании сообщения в программе
1. Создание счета на оплату
Для начала необходимо создать документ "Счёт на оплату" и заполнить все обязательные поля. Важно: у контрагента должна быть указана электронная почта. Это позволит в дальнейшем отправлять документ на e-mail автоматически, а также настраивать системные напоминания об оплате счёта для клиента.
Скрин - созданный документ "Счет на оплату"
2. Формирование и отправка документа на почту
- Сначала перейдите к отправке созданного документа клиенту. Для этого нажмите на иконку "Отправить" и выберите пункт "Документ". Далее, заполните все необходимые поля:
- Отправитель - выбрать отправителя (если email аккаунтов несколько)
- Получатели - выбрать получателей (может быть несколько)
- Укажите адреса получателей ч/з запятую - указать адреса получателей через запятую (дополнительно)
- Отправить счет в виде - выбрать вид счета, в котором он будет отправлен (вложение, ссылка на документ в системе, ссылка на скачивание счета)
- Имя файла(при скачивании) - ввести необходимое имя файла (можно использовать теги документа)
- С подписью и печатью - установить галочку, если нужна подпись и печать на отправленном счете
- Высылать повторно - установить галочку, если необходимо высылать счет повторно, тем самым напоминая клиентам о необходимости оплатить счет!
Периодичность отправки - выбрать периодичность отправки (каждый день - клиент будет получать письмо каждый день, каждый третий день - клиент будет получать письмо каждый третий день с даты документа, каждый банковский день - клиент будет получать письмо по будням)
Отмена после - выбрать отмену повторной отправки (когда счет оплачен полностью - клиенту перестанет приходить письмо когда оплата по счету поступит полностью, когда счет оплачен частично - клиенту перестанет приходить письмо когда по счету поступит частичная оплата)
- Тема - ввести необходимую тему письма (можно использовать теги документа)
- Сообщение - ввести необходимое сообщение, можно использовать теги документа, таблицы, ссылки, редактировать формат текста
- Шаблон - выбрать шаблон для отправки счета (можно создать единый шаблон для всех счетов, чтобы не заполнять каждый раз поле "Сообщение"
- Использовать шаблон для документа - выбрать шаблон для документа (шаблон документа Счет на оплату)
Скрин - переход к отправке документа
3. Журнал отправки сообщений
После отправки документа доступен журнал отправки сообщений, в котором можно посмотреть следующую информацию: тип документа, список получателей, дата и время последней отправки, дата и время завершения отправки, планируемая дата и время следующей отправки, настройка повторной отправки, статус выполнения (успешно/не успешно), а также возможная ошибка, возникшая при отправке.
Кроме того, из самого журнала можно: удалить отправленный документ, отправить его вручную, отредактировать или отменить запланированную отправку.
Скрин - журнал отправки сообщения клиенту
4. Полученное письмо на почте клиента
Давайте рассмотрим все виды полученных счетов на почте клиента - в виде вложения, в виде ссылки на документ в системе, в виде ссылки на скачивание документа. Ранее мы создали счет на оплату с повторной оплатой, поэтому счет на оплату будет приходить клиенту каждый день, пока счет не оплачен полностью - согласно настройкам.
1) В виде вложения
Скрин - письмо с вложением счета
2) В виде ссылки на документ в системе:
Скрин - письмо в виде ссылки на документ в программе
3) В виде ссылки на скачивание:
Скрин - письмо в виде ссылки на скачивание документа
5. Оплаченный документ "Счет на оплату"
После того как клиент оплатил документ "Счёт на оплату" и полностью внес сумму (с помощью документа Приход банк/Приход касса), в журнале отправлений дата следующей отправки отобразится как пустая. Это означает, что напоминания больше не требуются - счёт успешно оплачен.
Скрин - журнал отправки сообщения
Вывод: таким образом, в МойБизнес2 можно не только отправлять клиентам счета на оплату по электронной почте, но и настраивать автоматические напоминания об оплате. Для этого достаточно выбрать необходимую частоту отправки напоминаний, а также указать сумму оплаты (частичную или полную), при достижении которой уведомления будут автоматически остановлены.